Русская Православная Церковь.
Московский Патриархат
.
Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » НАШИ БАТЮШКИ

НАШИ БАТЮШКИ

"Всею душею твоею благоговей пред Господом и уважай священников Его" (Сир. 7, 31)

(МЫСЛИ ПО ПОВОДУ)

Вот несколько высказываний наших петербургских батюшек. Это, конечно, не Патерик, не святоотеческие писания, но мудрость, она сама за себя говорит…

О.Александр КВАСОВ, настоятель храма Святителя Николая в Белогорке:

— Не все мы по своим способностям годны к духовничеству, но все мы обречены быть духовниками. Если в греческой церкви не каждый священник — духовник, то в России так сложилось, что мы обречены быть духовниками, испытателями душ человеческих. Мы обречены быть сильными и немощи немощных носить, а не себе угождать. Деваться нам некуда.

…Я считаю, что в первые 14-15 лет служения священник только начинается. Пяти лет мало, и десяти лет мало, и пятнадцати ещё недостаточно.

…Надо научиться пребывать в воле Божией, жить в потоке её и никаких резких движений не делать. И то, что Господь подаёт нам, надо принимать с благодарностью, искать во всём случившемся с нами смысл и урок… А торопиться нам ни к чему: «Ой, скорее бы этот день прошёл, скорее бы что-то новое настало!..» Или уходить в прошлое, в безконечные воспоминания тоже ни к чему… Надо сейчас жить! «Сейчас» — это очень важная вещь! Именно сейчас происходят спасительные изменения нашей души. Именно над «сейчас» мы имеем власть — не над «вчера» и не над «завтра». Надо каждый шаг делать осмысленно и держать в руках своё «сейчас». Будущее планировать можно, но надо помнить, что его Господь управит. И всё будет хорошо, если я сейчас, в этот самый момент, сделаю верный шаг.

…На правильный вопрос будет и правильный ответ.

†††
О.Анатолий ТРОХИН, клирик Спасо-Парголовского храма:

— Я служу, молюсь и знаю, что всё, созданное Святыми Отцами, — это настоящие поэтические произведения, — поэтические в высоком, духовном смысле. Для меня это очень важно. Псалтирь пророка Давида — это духовная поэма, да и каждая страница Библии написана стихами. И я уверен, что духовный человек должен понимать красоту, понимать ту поэзию, которая заключена в молитвах, акафистах, в Литургии, в их мощных духовных образах.

†††
О.АНТОНИЙ (Кузнецов), настоятель храма Рождества Христова в Надкопанье:

— С чего начать? С семьи, конечно. И у меня семья есть, хоть я и иеромонах. Моя семья — мой приход. В монастыре мне сейчас нечего делать. Там нет семьи! Нет семьи-то в монастырях! Вот где беда нашего времени! Конечно, всё зависит от того, каков настоятель… Ведь надо, чтобы это был отец, чтобы это был папенька! Чтобы монахи его любили, чтобы в глазки ему смотрели, чтобы по любви смирялись перед ним…

…Наши пенсионеры, которых государство обокрало, сейчас в озлобленном состоянии пребывают: жизнь-то прошла, а ничего нету — ни в кармане, ни за душой! Ничего не получили! И тут такая злоба рождается, чёрствость, нервозность — и всё это на детей переливается… Беда… А потому что дух свой не выстроили за целую жизнь… Что тут делать? Тут-то для Церкви и работа: надо подсказать людям, как строить храмы собственных душ. Да с добром к ним, с любовью, с терпением…

…Давайте читать Библию, притчу о сеятеле: одно зерно упало на каменистую почву, а другое упало на благодатную почву… А что готовит в душе благодатную почву? А это, видимо, те страдания, которые человек пережил. Ими душа разрыхляется и начинает с болью жаждать откровения, жаждать помощи свыше… Тут-то в неё зёрнышко — раз! — и проросло. Скорбями придёте в Церковь, если в благополучии идти не хотите. Мучения взрыхлят вашу почву. Когда всё у тебя хорошо — душевная почва подобна камню. «Какой такой Бог? Я и без Бога пальчиком вот этак пошевелю — и у меня всё будет». Каменная душа, ледяная.

†††
О.Валериан ЖИРЯКОВ, настоятель храма Иконы Божией Матери«Взыскание Погибших» в Невской Дубровке:

— Конечно, нужно соблюдать меру, потому что в своей неуёмной жажде катехизации можно озлобить родственников. А мы всё стараемся книжек им побольше дать правильных… А человек не готов совершенно: не вливают новое вино в старые мехи. И пойдёт у вас с ним противостояние. Я всем говорю: в первую очередь надо молиться за родных, заботиться о них… Нужно так сделать, чтобы они в вас Христа увидели, а не в книжке! Это сложно, это не скоро у вас получится — но другого-то пути нет… Потому что бывает так: приходишь на исповедь к умирающему… «Здравствуйте!.. Будем исповедоваться?» А он тебе совершенно равнодушно: «Да как хотите!» Это страшнее всего услышать. Ясно, что человек просто уступил нажиму сродников, а в душе-то каким был, таким и остался.

†††
О.Виталий КАПИСТКА, настоятель Казанского храма в Сусанине:

— Берите со святых пример: если им являлась Царица Небесная или даже Сам Господь, они же не болтали об этом направо и налево!.. Слагали всё в сердце своём, открывали только избранным… А мы, простите, любим потрепаться: вот мне сон вещий приснился!.. вот мне откровение было!.. вот меня Бог вразумил!.. Да даже если это действительно произошло — ну что же ты трезвонишь-то?.. Сложи это в своём сердце: там оно ростки даст, получишь пользу. Потом расскажешь, если сочтёшь нужным. Вот так-то благодать и выбалтывается. Вот так мы и теряем всё то, что приобретаем с таким трудом. Вот беда-то!

†††
О.Георгий ПИМЕНОВ, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала:

— Нашим храмом несколько больниц опекается, в том числе психиатрическая больница Николая Чудотворца на Пряжке. Там лечатся люди, отверженные обществом. А тамошним сёстрам, врачам с ними надо работать каждый день, оказывать к ним заботу, уважение! Это подвиг. Да, они, может быть, ещё не дошли до понимания необходимости поста, но идут потихоньку к Церкви — читают брошюрки, порою ходят на молебны: для них это уже большой шаг вперёд. А требовать: мол, вы, зав.отделением, ещё и пост соблюдайте… Ну, знаете… Те же сестрички в больнице — да, они не постятся, но они терпят таких больных, к которым мы и на пушечный выстрел не подошли бы! Так что же Господь больше оценит: наш пост или их милосердие?

…Есть такое выражение: «Сытое брюхо к ученью глухо». И к доброделанию оно тоже глухо. Тело — это инструмент доброделания, и можно его затупить объедением, пьянством… Можно тело так затупить, что вместо молитвы у тебя получится сон, вместо доброделания получится полное безделье. Вот поэтому-то пост и нужен: чтобы ты мог делать добро наилучшим способом. Но, поскольку все разную крепость имеют, и телесную в том числе, то надо понимать, что тебя укрепляет, а что и расслабляет. Излишний пост может быть более вреден, чем отсутствие всякого поста. Лучше недопоститься, переесть, переспать — а потом укорить себя. Это духовно безопаснее, чем перепоститься, перемолиться — и попасть в больницу. Примеры тому тоже есть, к сожалению.

†††
О.Алексий АМБАРЦУМОВ, настоятель храма Свв. Константина и Елены во Всеволожске:

— …Я знаю одно: все люди разные. Те, которые будут сознательно готовиться к Святому Крещению, составляют ничтожную долю в общей массе. Большинство же, узнав, что перед Крещением нужно пройти некие курсы, просто развернутся и уйдут. Мы говорим о том, что у нас идёт война с духами злобы поднебесными. Да, идёт, и всякий, кто живёт в Церкви, это чувствует. Но на войне все носят, во-первых, оружие, а во-вторых, мундиры. Если мы заставим человека месяцами учиться перед Крещением — мы его вытащим на поле боя в мундире, но без оружия. Обычно таких защищают другие — крёстный отец, например… Но чаще получается, что человек просто падает, потому что ещё не способен стать настоящим солдатом. А если мы сперва его окрестим, начнём причащать его, то Господь сам ему поможет — будет у него оружие.

†††
О.Иоанн РЕЙПОЛЬСКИЙ, настоятель Успенского храма в Большой Вруде:

— Чтобы строить храм в древнерусском стиле, нужно прежде всего научиться жить, как жили православные люди в Древней Руси: так же молиться, так же поститься, а иначе получится простая стилизация под старину. Иконопись XIX века можно убедительно скопировать, а древняя живопись, она не так-то просто даётся… Всегда будет видно на иконе что-то не то: сухие контуры, мёртвые глаза. Бывает, что у современного иконописца техника потрясающая, все доски вызолочены гладенько, а посмотришь: лик-то — мёртвый.

†††
О. Николай ДЕНИСЕНКО, благочинный Лужского округа:

— Порой люди как-то по-язычески подходят к Богу: «Я столько молился, а мне не повезло!..»; «Я столько постился, а у меня такое искушение в семье!..» Это чисто языческое: постимся — и ждём, что Бог сразу нам благодарственную грамоту пришлёт с печатью. А ведь мы должны в самом подвиге своём — молитвенном ли, постническом ли — искать и утешения, и награды. Любовь надо иметь к Богу, — и эта любовь сама нас за всё вознаградит, все наши беды покроет. Надо, чтобы из души вырывалось, как у апостола Фомы: «Господь мой и Бог мой!» И Господь, конечно, нашу любовь не оставит без ответа, но не в ответе суть, а в Боге.

†††
О.Олег ЖАВОРОНКОВ, настоятель храма Рождества Христова на ул. Коллонтай:

— …А диавол, он ведь по-разному искушает человека. Он даже молитвой может искушать: начнёт человек из гордыни увеличивать молитвенное правило, станет молиться день и ночь, а потом потеряет силы и всё бросит, и ещё отвращение получит к молитве. Поэтому когда мне говорят: «Я-де этот акафист читаю каждый день, и этот, и этот…», то я всегда спрашиваю: «А вечерние и утренние молитвы всегда читаете?» — «Нет, я не всегда…» Вот то-то! Получается липовое благочестие: он что-то читает, изнуряя себя безконечным чтением, а самого-то главного и не делает. Вот это и есть искушение гордыни.

(Собрал Алексей БАКУЛИН)

(проза.ру)


Категория: Храм | Просмотров: 1121 | Добавил: Сергей | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Объявления

Желающим креститься или крестить детей (отцу, матери, крестному, крестной) необходимо прийти на огласительную беседу
в субботу в 16.00

Воскресная школа
нашего храма приглашает
детей и взрослых для
изучения Православной веры.
Телефон для справок:
8-915-157-93-55
о. Александр Дружинин



Календарь

Перейти к расписанию


Евангельские Чтения