Русская Православная Церковь.
Московский Патриархат
.
Главная » 2015 » Октябрь » 30 » Апостол от 70-ти Лука Евангелист

Апостол от 70-ти Лука Евангелист

"Для того благодать Духа и описала для нас жизнь и деятельность всех святых... чтобы мы узнали, как они, будучи одного с нами естества, совершили всякую добродетель, чтобы и мы не ленились подвизаться в ней" (38, 89)



(память 31 - октября)


Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла, врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.

Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига. После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.

Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. "Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет", - сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62 - 63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк. 1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк. 1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии.
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62 - 63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования - Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире.

Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.

Будучи врачом, святой апостол и евангелист Лука считал вполне возможным совмещение обязанностей врача с высоким званием апостола и евангелиста. И глубоко заблуждаются те люди, которые считают за грех лечиться у врачей. Они полагают, что если Бог их не спасет, то и врачи не помогут. Действительно, без Божией помощи не помогут даже самые опытные врачи. Но из этого следует не то, что не нужно и грешно приходить во время болезни к врачам, а то, что болеющий должен сначала прибегать с молитвой к Господу, а затем и к врачам.

Есть люди, которые считают, что если человеку суждено от Бога умереть, то он умрет, несмотря на все действия врачей и соблюдение всех мер предосторожности; а если человеку уготовано выздороветь, то ему нечего бояться смерти и можно не лечиться совсем.

Такое понятие о судьбе не согласуется с христианским учением, которое наставляет нас во всех наших нуждах обращаться к Богу с молитвой о помощи и прибегать к таинству елеопомазания (соборования). Если же признать мнение таких людей правильным, получается, что Бог определяет нашу судьбу, совершенно не обращая внимания на наше поведение, не требуя от нас каких-либо усилий в деле устроения нашей жизни. К тому же, такая точка зрения таит в себе очень большую опасность: не заботясь о выздоровлении, можно ускорить свою смерть и стать виновником в грехе самоубийства. «Тело — храм души». И мы обязаны заботиться о нем, о его здоровье.

Святой Григорий Богослов говорит: «Если я решусь истомить свое тело, то некого мне будет употребить в сотрудники в добрых делах». И, наконец, есть еще одна причина, по которой некоторые отказываются от врачебной помощи. Якобы святые не одобряли лечить болезни. Но если посмотреть жития, то нетрудно обнаружить, что святые не только лечили сами (преподобные Кир и Иоанн, святые Косма и Дамиан и, конечно, святой евангелист Лука были врачами), но и устраивали больницы (житие святого Феофилакта) и сами прибегали к врачам, если в этом нуждался кто-то из близких (житие Зосимы Финикийского, житие святого Афанасия Афонского).

Итак, нужно помнить, что главный источник исцелений — Господь, к Которому нужно обращаться за помощью прежде всего, и помощь будет дана, если мы очистим свою душу от грехов, в большинстве случаев — главной причины всех наших болезней. А затем уже нужно искать помощи у врачей, которых Господь после нашего покаяния умудрит нам во спасение.
Святому врачу, апостолу и евангелисту Луке молятся в особенности при болезнях глаз. После его мученической кончины (он был повешен язычниками на оливковом дереве) о местонахождении его мощей стало известно по тем исцелениям, которые здесь совершались, особенно исцелениям глазных болезней.

********


Тропарь апостола и евангелиста Луки
глас 5


Апостольских деяний сказателя/ и Евангелия Христова светла списателя,/ Луку препетаго,/ славна суща Христове Церкви,/ песньми священными святаго апостола похвалим,/ яко врача суща,/ человеческия немощи,/ естества недуги и язи душ исцеляюща// и молящася непрестанно за души наша.

Кондак апостола и евангелиста Луки
глас 2


Истиннаго благочестия проповедника/ и таин неизреченных ритора,/ звезду церковную, Луку Божественнаго восхвалим:/ Слово бо его избра, с Павлом мудрым языков учителя,// Един ведый сердечная.

Категория: Храм | Просмотров: 332 | Добавил: Сергей | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Объявления

Желающим креститься или крестить детей (отцу, матери, крестному, крестной) необходимо прийти на огласительную беседу
в субботу в 16.00

Воскресная школа
нашего храма приглашает
детей и взрослых для
изучения Православной веры.
Телефон для справок:
8-915-157-93-55
о. Александр Дружинин



Календарь

Перейти к расписанию


Евангельские Чтения